Офисные доски - назад, в будущее! Часть 2.

13 января 2014

Парадокс, но технический прогресс не принёс людям отчуждения от личного общения, даже наоборот. Человек стремится к общению с удвоенной силой. Примером тому может служить популярность офисных досок и флипчартов.

В первой части выпуска про офисные доски мы рассказали о пробковых и текстильных досках. Во второй части продолжим о досках и расскажем, о магнитно-маркерных досках и чуть-чуть о флипчартах.

Магнитно-маркерные офисные доски очень практичны. В сущности, офисные доски – это большие записные книжки или планшеты, только коллективного пользования.

Магнитно-маркерные офисные доски сильно повлияли на технологию офисной работы. Теперь, всего за несколько секунд можно закрепить магнитами на доске презентационные материалы и начать выступление, презентацию или совещание рабочей группы. В то же время, на доске можно писать и рисовать специальным маркером.

До появления досок каждый офис самостоятельно придумывал способы оперативного обмена информацией с аудиторией. Часто, для записей рисунков и диаграмм листы ватмана крепили на стену, и писали на них обычными фломастерами, на что уходило много времени для подготовки.

Технический прогресс, проекторы и офисные доски.

Магнитно-маркерная доска в алюминиевой рамке  с лаковым покрытиемЭлектронные устройства помогают человеку при выступлениях перед аудиторией, но не могут заменить силы непосредственного общения. Работая с офисной доской человек, ощущает собственную значимость для окружающих, что тоже важно.

Технический прогресс дал проекторы, с помощью которых можно сидя за столом спокойно писать и рисовать фломастером на стекле или пленке, и проецировать изображения на большой экран. Вроде удобно, современно, но в маленьких аудиториях не прижилось. Исчез контакт выступающего с аудиторией, и потерялась энергетическая составляющая выступления.

Выступление перед офисной доской делает выступление более доверительным, проникновенным и понятным для слушателей.

Офисные магнитно-маркерные доски нужно правильно выбирать. Правила выбора такие же, как и для стеклянных досок. Подробно, они расписаны в первой части выпуска. (Если читатель подписался на рассылку недавно, то можно зайти в архив рассылки, и ознакомиться с предыдущими выпусками.) В разделе сайта: Офисные доски, можно подробно ознакомиться с моделями магнитно-маркерных досок от Русьинновации.

Кое-что о флипчартах.

Назначение флипчартов простое – удерживать альбомы или отдельные листы бумаги в стабильном и удобном положении для письма или рисования. Прародители флипчартов из тех времен, когда родилась живопись на холстах.

Флипчарты выпускаются разных моделей. Они могут отличаться по цене и техническим характеристикам. Подробно о моделях можно узнать в разделе: Флипчарты, мольберты.

Мы обратим внимание на использование флипчарт в паре с офисной доской.

Юньор Плюс мобильныйЕсть общее между офисной доской и флипчартом: они – носители информации. Но, есть и разница: доски – это носители краткосрочной информации, а флипчарты – долгосрочной. Рассмотрим, в чем сила их совместного использования.

Пользуясь доской, выступающий периодически стирает информацию с неё и наносит новую. Вернуться к более ранней информации невозможно, т.к. её уже нет. Но, писать на доске удобнее, чем на бумаге, укрепленной на флипчарте.

Выступающий с флипчартом может вернуться к созданным в процессе выступления, текстам или рисункам, просто перевернув листы бумаги.

Использованные листы можно сохранить для повторной демонстрации, если в этом есть необходимость.

Когда у выступающего есть возможность использовать офисную магнитно-маркерную доску и флипчарт параллельно, повышается качество выступления. Если используются пробковые или текстильные доска, то на них можно крепить готовые плакаты или иллюстрации, сопровождая выступление комментариями на флипчарте. В итоге, выступающий получает возможность комбинирования доски, как удобного планшета, и флипчарта, как большого многостраничного блокнота.

В результате совместного использования магнитно-маркерной доски и флипчарта:

         выступающий - получает свободу по технике подачи и визуализации информации

         аудитория - получает информацию в более интересном и доходчивом изложении

 

Интересный факт от Русьинновации: Независимо от толщины и размера, ни один лист бумаги не может быть свернут более, чем 8 раз.