ЧТО ХОЧУ, ТО И ДЕЛАЮ?

16 января 2014

Успех и деньги дружат с теми, кто занимаются любимым делом. Также верно и то, что после первого крупного успеха бизнесмены часто терпят падение объёмов продаж. Не все, но многие. Однако увеличить объёмы продаж можно и без волшебной палочки, достаточно включить свой мозг. 

Начинать бизнес с любимого дела очень хорошо. Компетентность в большинстве вопросов разбираешься сам, и это позволяет быстро набрать обороты. Более того, практически нет дистанции с потребностями потребителей, т.к. ещё очень свежи собственные представления и мечты о новом продукте. В общем, всё здорово: быстро, эффективно и приятно!

В какой-то момент бурного роста бизнеса, когда всё - лучше некуда, наступает перелом. Как бы вдруг и без видимых причин бизнес начинает давать сбои. Чем дальше, тем больше сбоев. Хотя, всё функционирует согласно утвержденным правилам и отработанной технологии бизнес-процессов. Непонятно. Это раздражает и нервирует, с одной стороны. С другой стороны, хочется сделать что-то такое, что снимет таинственный заговор с некогда процветающего бизнеса, и всё вернётся на свои места.

Однажды полученный человеком положительный опыт кружит ему голову, и кружит до умопомрачения. Редкий человек умеет противостоять пьянящему успеху. Кому же это удаётся, тот становится образцом успешного бизнесмена, портреты которого украшают дорогие глянцевые журналы. Но, вернёмся к нашей теме и увеличим свои шансы попасть на обложку глянцевого журнала.       

Как соединить начало бизнеса на любимом деле с головокружительным успехом и стабильным положением на рынке в течение долгого времени? Как сохранить трезвый взгляд, погрузившись в развитие бизнеса, и не потерять правильный вектор развития?

Для начала, надо расстаться с верой в собственную непогрешимость и откровенно поверить в то, что на этой планете существуют ещё и другие умные люди. Не только поверить в это, но и принять, как факт. Ещё лучше, если вы начнёте прислушиваться к их мнению, если оно профессиональное.

Нельзя безошибочно пройти долгий и неизвестный путь, не сверяя направление с компасом или другими ориентирами. В бизнесе нет компасов и ориентиров, но есть конструктивная критика профессионалов. Критика профессионалов, если к ней относиться с уважением, снимает накипь из накопленных стереотипов мышления шефа компании. Чистый разум выдаёт верные решения.       

При всём разнообразии бизнесов накипь стереотипов мышления одинакова для всех это первое успешное маркетинговое решение основателя бизнеса, приведшее компанию к успеху, и которое принято за эталон на веки вечные.

Ли Бьонг Чхуля, отец компании SAMSUNG, начал свой бизнес с производства рисовой муки. Кто об этом помнит сейчас?  Компания SAMSUNG не стала гигантом в производстве муки или изделий из неё, но эту компанию знает вся планета. Почему?

Что бы производить и сбывать много и стабильно, надо делать тот продукт, который хотят иметь потребители. Что бы продавать много всегда, надо продавать продукт таким способом, каким его хотят купить потребители. Что может быть проще?

По всей видимости, SAMSUNG четко отслеживал тенденции потребительского рынка и всегда вовремя отказывался от принятых и успешных ранее маркетинговых решений. Именно поэтому мы знаем эту компанию как производителя электроники, а не как мукомольную, судостроительную или страховую компанию, несмотря на прошлые успехи во всём перечисленном. 

В итоге получаем простой рецепт увеличения объёма продаж: делать надо не то, что хочется или можется, а то, что нужно потенциальному покупателю!

Почему в качестве примера выбрана именно компания SAMSUNG?

SAMSUNG тоже пережил несколько мировых кризисов. Из каждого кризиса компания выходила более сильной и известной. Она несколько раз смело меняла свой профиль или специализацию, подстраиваясь под тенденции развития потребительского рынка.

Менеджмент SAMSUNG всегда делал то, что нужно было потребителю, и делал это хорошо! Не это ли достойный пример для подражания? - ведь кризис всё ещё не жив!

 

Интересное от Русьинновации:  "Любой путь - лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь - это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний" -  Карлос Кастанеда