ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОЛЖНЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ!

16 января 2014

Верно говорят, - никто не любит бедных и больных, но также верно и то, никто не любит слишком умных и слишком успешных. Покупатели не очень любят продавцов, которые изначально позиционируют себя умнее потребителей. На умников любят поглазеть, но доверия они не вызывают, даже наоборот, они настораживают. Как у классика - это "Горе от ума", и оно мешает зарабатывать деньги. Однако и без ума денег не заработаешь. Есть ли выход из порочного круга?

Наверно каждому приходилось играть роль зрителя или слушателя на какой-либо презентации, конференции, совещании, или подобных мероприятиях. Вольно или невольно - не так важно. Важны наблюдения и итоги. Вот с итогами как раз и проблема.

С одной стороны, мероприятия могут быть организованы технически безупречно, с использованием самой современной техники для презентаций и отличными слайдами. Само мероприятие проводится в отличной аудитории, и публика собрана достойная. В перерывах могут кофе с пончиками предложить, и такое бывает.

С другой стороны, мероприятие проходит крайне скучно, нет ожидаемой активности или интереса со стороны участников. А, по окончании мероприятия все дружно расходятся и быстренько забывают о том, на что потратили последние пару часов своей драгоценной жизни. 

В общем, несмотря на высокий технический уровень подготовки и проведения мероприятия, оно не оправдывает затраченных усилий. Почему так? Как сделать по-другому, интересно и выгодно?

Умные тоже делают глупости!

Умные люди не кичатся сознательно, и не имеют намерения кого-то принизить. Просто, они ведут себя неосмотрительно и необдуманно. Слишком увлекаясь своими занятиями и достигнутыми  успехами, они пытаются поделиться результатами с обществом с помощью самых современных технических средств, но совершенно не учитывают психологию человеческого общения.

Умным людям кажется, что весь мир только и ждёт их, что бы раскрыв рот ловить каждое сказанное умное слово. Они, конечно же, заблуждаются, но откровенно верят в свою правоту. Это их дело и Бог им судья. Но, если мы хотим зарабатывать деньги, то нам должно быть не всё равно!

Как же зарабатывают умные люди, не опуская свой интеллект ниже плинтуса?

Рассмотрим вопрос на примере. При этом в качестве слушателей могут быть и ваши потенциальные потребители. Так вот, харизму никто не отменял. Кроме того, её невозможно заменить техническими средствами.

Подменить харизму технически можно, но заменить её никак нельзя. Например, можно ли сравнить по степени воздействия на людей концерт с живым исполнением песен и тот же концерт, исполненный под фонограмму? Наверно нет.

Можно отметить и то, что концерт под фонограмму будет технически безупречен в сравнении с живым исполнением. Тем не менее, зритель больше запомнит именно живой концерт.  

В то же время, скучным будет выступление даже талантливого певца с живым исполнением песен, но без технических прибамбасов создающих световые спецэффекты или лазерное шоу.

Всё хорошо в меру и в гармонии!

Приятно было бы оказаться свидетелем или участником мероприятия, на котором в равной степени продемонстрировано мастерство выступающего и хорошо организовано техническое обеспечение мероприятия. Тогда в полной мере можно было бы насладиться интеллектом спикера и искусством подачи информации. 

Тот, кто сумеет это сделать при организации собственного мероприятия окажется на гребне коммерческого успеха, т.к. всё сказанное и показанное ляжет на дружественно настроенную публику. Она почувствует личною харизму выступающего, что самое важное для возникновения доверия к личности и ко всему тому, что она преподносит.

Как практически добиться коммерческого успеха бизнес выступления? 

Например, при проведении презентации, совещаний, или подобного мероприятия будет уместным воспользоваться ручными средствами коммуникации, наряду с электронными. Конкретно, можно использовать флипчарты, офисные доски, магнитно-маркерные доски и мобильные поворотные доски это разновидность флипчарта на 2-х ногах и с колесиками. Что это даст спикеру?

Это придаст выступлению самое важное качество непосредственность в общении со слушателями. Выступающий перестаёт играть роль умника, тыкающего указкой по красивым проекционным слайдам, и уже воспринимается как профессионал, который делится с публикой новым знанием. Выступающему, ручное оборудование для презентаций даёт возможность проявить свою харизму. Слушателям,  оно даёт ощущение сопричастности с происходящим.

Этот эффект похож на тот, который возникает в зале с концертом без фонограммы. Слушатели уважают выступающего артиста и верят ему. Конечно, если он того достоин.

Сухой остаток.

Учитывая, что любое бизнесовое выступление - это прямая или скрытая продажа некоторого продукта, то вывод из примеров напрашивается сам собой: вместо кича уровнем собственного технического оснащения и личной грамотностью, надо стремиться к покорению аудитории через сотрудничество с ней, используя личную харизму и ручной труд.

Мобильное оборудование для выставок и презентаций - это надежный инструмент для достижения коммерческого успеха любого мероприятия, если спикер такой же качественный!