ОСТОРОЖНО – ЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ! Ч.1

13 февраля 2014

Опыт показывает, что большая часть людей разного возраста, имеющая внутренние и внешние ресурсы для успешного достижения своей цели, так и не достигает результата по общей и банальной причине.

 Причина столь проста, что редкий человек умеет заметить её самостоятельно, и только опытный тренер уделяет этому вопросу должное внимание. Речь идёт о мнимых или ложных целях. Что это такое и в чём их опасность? 

ЛОЖНЫЕ ИЛИ МНИМЫЕ ЦЕЛИ 

Ложные или мнимые цели замещают настоящую или желаемую цель, в силу своей внешней похожести и лёгкой формулировки.

Будучи поставленными, они направляют человека в сторону от его желаемой цели и заставляют тратить на своё достижение всю энергию и жизненное время.

В конечном итоге, в лучшем случае, они приводят человека к достижению ненужных ему результатов и разочарованию во «всех и вся».

В худшем случае, они приводят к потере физического здоровья и глубокой депрессии. 

 Это не сгущение красок, и простой жизненный пример поможет это понять. Пример: 

Женщина решила похудеть и поставила перед собой такую же цель. Пошарив в просторах интернета и среди своих знакомых, она нашла эффективный способ для быстрого и существенного похудения. Нашла способ и реализовала его на практике. 

Спустя пару месяцев наша героиня действительно скинула пару десятков килограммом веса и полностью изменилась, до неузнаваемости. Она достигла поставленной цели.К сожалению, вместе с потерей веса ( как была поставлена цель ) произошла и потеря здоровья, т.к. не все внутренние органы не смогли справиться со столь радикальным изменением режима и способа обмена веществ. Появилась инвалидность. 

После общения этой женщины с психологами выяснилось, что она поставила перед собой целью похудение только лишь для того, чтобы стать более привлекательной в глазах мужчин. Ей казалось, что в своём естественном виде до принудительного похудения она была недостаточна привлекательна. 

Дальнейшая работа с ней показала, что ей вовсе незачем было избавляться от веса. Более того, её вес не выходил за рамки общепринятых стандартов и соотношений веса и роста. Что ей нужно было на самом деле, так это научиться пользоваться косметикой правильно и сменить свой безвкусный и старческий гардероб. 

Подведя итоги можно отметить, что наша героиня попала в массовую ловушку ложных или мнимых целей. Она не смогла увидеть и различить настоящую или желаемую цель – стать более привлекательной, и не достигла её. Но, подменила её ложной или мнимой целью – сбросить вес, чего и достигла с получением инвалидности.  

 Несмотря на кажущуюся простоту и очевидность, подобную ошибку в классификации и постановки целей допускает большая часть людей. Как следствие – они теряют своё время, деньги и здоровье на то, что портит их жизнь в настоящем и будущем. 

Стоит отметить, что при таком трагизме ситуации для большей части людей кто-то все же остаётся в выигрыше. Например, продолжая начатый пример с похудением, выигрывают компании занятые поставками всякого рода «волшебными» таблетками и пищевыми добавками для похудения. Это очень дорогой и развитый бизнес с привлекательной ложной или мнимой целью.   

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛОВУШКИ ЛОЖНОЙ ЦЕЛИ 

Избежать попадания в ловушку мнимой цели довольно просто. Достаточно вслед за постановкой первой цели, которая каким-то путём сформировалась в голове, задать себе один уточняющий вопрос: - А зачем мне это нужно?

Ответ на этот вопрос моментально подтвердит или опровергнет правильность первоначальной цели. Вслед за этим стоит внести в первоначальную цель соответствующие найденному ответу корректировки в ту или иную сторону. 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ НА ПРАКТИКЕ 

Чаше всего люди ставят себе цели под влиянием внешней среды. Большую роль в этом играет реклама определённого образа жизни, пропаганда успеха знаменитых людей или примеры и рассказы знакомых. 

Разберем один из таких вариантов подробно. 

Допустим кто-то, посмотрев рекламный ролик о красивой и богатой жизни работника МЛМ бизнеса, решился подключиться к многообещающему процессу. Цель этого человека уже заранее сформирована и разрисовано самой рекламой.

В неё обязательно входит красивый пальмовый пляж в тропиках, море цветных коктейлей на палубе собственной яхты и трое счастливых детишек с красивой молодой женой на борту шикарного кабриолета белого цвета. Ничего лишнего, только самое главное и привлекательное. 

В общем-то, ничего плохого в рекламных картинках нет, даже наоборот, всё очень красиво и желанно для большинства людей. И совершенно понятно, почему многие люди так стремятся к достижению того, что изображено на этих картинках. Проблема в другом. 

 Проблема в том, что не каждому возжелавшему на самом деле нужно то, что изображено на этих картинках! Как следствие, несмотря на все усилия, не будет достигнут и сам результат! Теперь подробно… 

Реально, среднестатистическому человеку не снятся пальмовые пальмы и яхты с коктейлями. Но, часто возникают образы морского отдыха в привычном и любимом месте. Больше всего хочется иметь возможность ездить туда регулярно, а то и по два раза в год. Например, в Крым или в город Сочи.

Семейные люди хотят лишний раз отдохнуть с детьми и укрепить здоровье всей семьи. Одинокие люди надеются весело провести время и встретить свою красивую половинку. В любом случае, у каждой стороны есть вполне реальные цели, рождённые собственным желанием. Это желанные цели и в большинстве случаев они воплощаются, это и есть успех достижения цели. 

В чем разница между целью, в которой присутствует семейный отдых или индивидуальное развлечение на берегу моря, и целью,  в которой присутствует лимузин на берегу пальмового пляжа с коктейлями и яхтой в голубой лагуне?  

Разница в том, что в одном случае мы имеем дело с собственной желанной целью, а другом случае имеем дело только лишь с внешними атрибутами чужой или ложной цели.

Именно привлекательные атрибуты чужих целей подменяют наши собственные желанные цели! Именно они принуждают нас делать то, что мы никогда не сделали бы только лишь по своей воле, без внешнего воздействия на нас. 

В результате, погоня за красивыми атрибутами чужих целей превращает нас в измождённых жизнью и нагрузками людей. Попутно, мы обогащаем владельцев тех самых красивых чуждых целей, отдавая свои деньги, жизненные силы и здоровье. 

Задавая себе вопрос: - А зачем мне это нужно?- можно быстро сообразить, что для личного и семейного счастья вовсе необязательно изнурительно гнаться за атрибутами чужих или ложных целей, достаточно сделать пару простых действий и достичь собственной желанной цели, одна за другой. 

Есть люди, которые на самом деле имеют лимузины и яхты, и регулярно попивают цветные коктейли на пальмовых тропических пляжах, и даже детки у них есть. Но, все эти люди стремились не к атрибутам красивой жизни, а стремились к самой той жизни с красивыми атрибутами.

И та жизнь объективно была их желанной целью, и они её достигли! 

ВАЖНО! 

Не столь важна цена или объём усилий для достижения цели, сколь важна природа цели.

Ложная или мнимая цель не может быть достигнута без потерь, превращающих конечный результат в нечто бессмысленное и нестоящее затраченных ресурсов.

Собственная желанная цель достигается практически всегда, при добросовестном движении к ней. А достигнутые результаты всегда оправдывают затраченные ресурсы. 

Другими словами, даже правдивая возможность что-то получить в конце какого-то процесса вовсе не обязывает вас засучить рукава и взяться за реализацию этой возможности.

Важно, что бы цель этой возможности совпадала с вашей собственной или желаемой целью. 

Это одинаково важно как для успешной личной жизни, так и для построения успешной деловой карьеры. 

Между прочим, стенды для выставок и презентаций не только облегчают рекламу продукта в массах, на самом деле они решают основную задачу любого бизнеса – увеличение продаж.